Схема устройства зарядного автоматического

схема устройства зарядного автоматического
Это приводит к тому, что после многих циклов заряда-разряда различие емкостей увеличивается, а из-за частого перезаряда элементы с самой малой емкостью быстро приходят в негодность. Только порог полного отключения зарядного устройства от питающей сети выбран 19 В. Если напряжение зарядки менее 19 В, на выходе 8 микросхемы А1.2 напряжение достаточное, для удержания транзистора VT2 в открытом состоянии, при котором на реле P2 подано напряжение. Для надежного открывания ключа этот резистор рекомендуется взять меньшего сопротивления, например, 10 кОм. Через диод VD1 протекает ток 460 мА. Для надежной работы максимально допустимый прямой ток диода должен быть хотя бы в два раза больше. Проведением КТЦ обычными средствами требует постоянного присутствия обслуживающего персонала для фиксации и регулировки тока разряда. Нажимают на кнопку «Пуск» — батарея начинает разряжаться через генератор тока. Если они различаются, то усилитель переключает один из составных транзисторов на заряд (если потенциал элемента ниже) или разряд. В итоге напряжение всех элементов выравнивается.


Транзистор VT12 легко проверить, отсоединив один из выводов R16 и контролируя напряжение на выходе ОУ. Если на выходе ОУ напряжение изменяется правильно, а реле все время включено, значит, имеет место пробой между коллектором и эмиттером транзистора. Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме. Компактно собранная монтажная плата устройства размещена в металлической коробке, которая защищает его от мощных электромагнитных и электростатических полей, способных вызвать ложное срабатывание. Как только напряжение заряда достигнет 16,5 В, напряжение на выходе А1.1 уменьшится до величины, недостаточной для поддержания транзистора VT1 в открытом состоянии. Напряжение бортовой сети при этом должно быть 2,4 В при пересчете на одну банку (или 14,4 В на 12-вольтную батарею). В начале заряда ток имеет наибольшее значение вследствие значительной разности между напряжением источника и напряжением аккумулятора. Достаточно один раз прокалибровать движок потенциометра.Хорошая работоспособная схема.

Монтаж элементов, кроме схемы автоматики зарядного устройства, выполнен навесным способом. Величиной резистора R9 задается порог включения зарядного устройства 12,54 В. Благодаря применению диода VD7 и резистора R9, обеспечивается необходимый гистерезис между напряжением включения и отключения заряда аккумулятора. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 июня 2015; проверки требуют 9 правок. Недостатки: требуется точная установка напряжения источника зарядного тока во избежании систематического недозаряда или перезаряда; большой начальный зарядный ток. Реально количество конденсаторов не шесть, как по схеме, а 14, так как для получения конденсатора нужного номинала приходилось соединять их параллельно. Биты и байты → Схемы → Автотехника → Зарядное устройство автомобиляАвтозарядка — автомат (хорошая проверенная схема)В основе автоматического зарядного устройства лежит стабилизатор тока.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.