Схема самоанализа педагогической деятельности учителя

схема самоанализа педагогической деятельности учителя
Поскольку любая деятельность всегда конкретна (осуществляется конкретными людьми в конкретное время и в конкретных условиях), то ее анализ всегда ограничен определенными смысловыми границами, проистекающими из определения самой деятельности. Это объясняется тем, что творчество педагогов связано с поиском новых решений педагогических задач. Второй принцип, который является не менее важным, чем первый, – это принцип объективности. По мнению Ю. А. Конаржевского [6] для анализа урока этот принцип играет особенно важную роль.


Рекомендации по наблюдению за ходом урока и оценкой его рациональности. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания. Данный факт является следствием общего утверждения о том, что реальное культурно-ценностное самоопределение возможно только при соотнесении заявляемых ценностей и осуществляемой деятельности, которая, в свою очередь, описывается через производимые действия и операции. Реализация исследовательской функции требует от учителя научного подхода к педагогическим явлениям, владения умениями эвристического поиска и методами научно-педагогического исследования, в том числе анализа собственного опыта и опыта других учителей. Где бы ни протекал учебный процесс, каким бы педагогом не создавался, он будет иметь одну и ту же структуру (рис. 1). Это классическая структура учебного процесса, выстроенная всей историей теоретической и практической педагогики.

Вне этого нельзя себе представить решение педагогических задач. Для этого я использую «Памятку для работы над ошибками». Но и тут важен индивидуальный подход. Как вами учитываются мнения и запросы относительно успеваемости и прогресса детей?

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.