Этапы целостного образовательного процесса схема

этапы целостного образовательного процесса схема
Обобщение характеризуется выделением и систематизацией общих существенных признаков предметов и явлений. Учитель задает вопрос, предлагает продумать ответ, сказать соседу и после согласования с ним общее мнение предложить всему классу для обсуждения. Сензитивный период развития – период в жизни человека, наиболее благоприятный для формирования у него определенных психологических свойств личности и видов поведения. Традиционная школа шла первым путем, и это привело к тому, что учитель работал на «среднего», не существующего в природе ученика по единым унифицированным программам с жестким административным контролем за временем (пер. стр. 19-20) «прохождения» того или иного материала.


Общественная деятельность содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности. Положительная самореализация специалиста обязательно предполагает адекватное самосознание, должное представление своей социальной роли, значимость своей личности, своего интеллекта, знание традиций, оценочных норм, ценностей своей профессиональной сферы. Названные виды знаний отличаются друг от друга тем, что они имеют разные функции в обучении и требуют использования разных технологий в обучении. Структура учебного плана школы в значительной мере обусловлена необходимостью отражения в нем инвариантной и вариативной частей.

Педагогическое взаимодействие всегда имеет два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника (рис. 3.5). Рис. 3.5. Педагогическое взаимодействие и его основные варианты На рис. 3.5 схематично изображены основные варианты педагогического взаимодействия. Второй компонент — знания (миропонимание) как система наиболее общих понятий о действительности. Так, преподаватель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло, и т.п.; • оценка результатов обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и участниками. Один из них — структурированный (highly structured) «кейс», в котором дается минимальное количество дополнительной информации. Учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей. Эта клеточка концентрирует в себе все достоинства и недостатки педпроцесса и педсистемы в целом.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.