Схема анализа стихотворения 5 класс

схема анализа стихотворения 5 класс
Своим произведением автор утверждает, что победа в Отечественной войне 1812 года – заслуга простых солдат, народа, объединившегося в деле защиты Родины, а не высоких политиков и полководцев. Поэт представляет, как скоро зазвучат соловьиные трели и «лес оденется листвою», и это явственно чувствуется по самому настрою стихотворения. Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли. Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: «на поле грозной сечи ночная пала тень», «ликовал», «сверкнув очами». Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны. Лирическое «я» порождает интонацию скорби или гнева, упрека или самообличения, мольбы или жесткого требования, ему чуждо бесстрастное созерцание, философское спокойствие при столкновении с различными про­явлениями зла. Задача формирования читательской культуры пред­полагает знание о наиболее общих возможных ас­пектах анализа стихотворения, умение его интерпре­тировать.


Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Злобно гнали Они раздували смертоносный пожар «для потехи», чтобы «повеселиться», «дерзки», «пустое сердце», не способное ни чувствовать, ни болеть Мотив свободы и рабства Свободный смелый поэт «восстал» «Стоящие у трона» «жадною толпой» Мотив судьбы Лермонтов не проклинает непосредственного убийцу. Свершилось! Темные свернулися листы; На легком пепле их заветные черты Белеют… Грудь моя стеснилась. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Говоря об оригинальности раннего творчества поэта, необходимо отметить, что Пастернак принадлежал к искусству авангарда.

Саляхова Гульшат Лермонтов любил рисовать и делал зарисовки в письмах, в рукописях литературных сочинений на протяжении всей своей недолгой жизни и щедро раздаривал их своим близким, друзьям знакомым. Читать: Стихотворение А. Н. Плещеева «Весна» Анализ стихотворения «Весна» Знаменитое стихотворение Алексея Плещеева «Весна» написано в лучших российских традициях. Методы урока — проблемно-поисковый, наглядный, гностический, метод стимулирования интереса к учению- соответствовали содержанию учебного материала. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.